Преемственность дошкольного и общего среднего образования

В рамках преемственности воспитатель нашего учреждения посетила открытый урок в 1 классе ГУО «Средняя школа №4 г.Пружаны». Как правило, когда говорят о преемственности дошкольного и общего среднего образования, на первый план выходит проблема готовности детей к обучению в школе. Основная цель дошкольного образования – разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта. Однако можно замечать, когда часто эта цель заменяется достаточно узко понимаемыми задачами подготовки – научить читать, писать и считать.

Преемственность должна обеспечить «плавный» и максимально безболезненный переход ребенка на новый уровень образования, фактически в новую социальную среду. При определении ведущих идей в ходе реализации преемственности необходимо выделит приоритеты в содержании образования на каждом этапе возрастного развития ребёнка с учётом современной ситуации, не допускать спешки и дублирования содержания последующего звена образования.

Для этого необходимо:

приобщать детей к здоровому образу жизни;

обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребёнка, создавать условия для разнообразной деятельности;

развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению, компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе;

включать детей в различные формы сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

формировать знания об окружающем мире;

стимулировать познавательную и игровую активность детей в разных видах деятельности.

Задачи:

формировать осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регулирование своего поведения в соответствии с ним;

развивать готовность к активному взаимодействию с окружающим миром;

формировать желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

развивать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

Добавить комментарий