Преемственность между дошкольным образованием и первой ступенью общего среднего образования предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника.
Основные задачи сотрудничества дошкольного образования и первой ступенью общего среднего образования:
— улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе;
— обеспечение естественности перехода из разновозрастной группы дошкольного образования в первый класс общего среднего образования и обеспечение быстрой адаптации;
— углубление интереса к жизни школы;
— обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу;
— установление связи между программами, формами и методами работы дошкольного образования и общего среднего образования ;
— установление связи в физическом, умственном, нравственном, трудовом и эстетическом развитии;
— установление связи в развитии личности ребенка в целом;
— осуществление преемственности дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования в формировании универсальных и специальных знаний;
— преемственность содержания образования и воспитания в разновозрастной группе дошкольного образования и первом классе общего среднего образования.